​Возможности работы в call-центре, о которых мало кто знает

«Сотрудник call-центра сегодня зарабатывает больше, чем, например, мерчендайзер или бухгалтер», — рассказывает руководитель Центра поддержки клиентов.

Call-центр стал началом карьеры для многих успешных менеджеров и руководителей. Такая работа учит общению с людьми, дисциплинирует и позволяет значительно расширить круг знакомств.

Сегодня многие молодые люди в поисках быстрого заработка делают выбор в пользу неквалифицированной работы — например, едут в Польшу собирать клубнику или работать упаковщиком. Безусловно, это обеспечивает доход «сегодняшнего дня», но со временем для интеллектуальной молодежи этого становится недостаточно. Люди зарабатывают деньги, возвращаются через три года и начинают все сначала.

«В разы лучше начать карьерный путь в колцентре, чем на работе, которая приносит доход, но не дает самого главного — развития и возможности завтра зарабатывать больше, чем сегодня. — Вы получите бесценный опыт в работе с людьми и бизнес-процессами, который пригодится абсолютно во всех сферах. Это, по сути, главные компетенции для карьерного роста».

Как правило, в крупных компаниях call-центр является «точкой входа» для карьеры менеджера. Но даже при желании сменить род деятельности, шансы получить желанное место работы у соискателей с опытом работы в call-центре намного выше. Это происходит благодаря большому объему навыков и знаний, который дает работа в контакт-центре.

Преимущества работы в контакт-центре

1. Свободный график

Сотрудникам контакт-центров компании предоставляют такие условия, в которых человек сам чувствует себя менеджером и распоряжается своим временем. Свой график он знает заранее и может его регулировать. Для студентов — возможность работать неполный рабочий день.

Мария Назаренко: «Люди — ключевая ценность компании. А людям нужны равные справедливые условия и уважение. Это когда ты точно знаешь, что тебя не заставят работать больше обещанных часов, не вызовут срочно на работу в твой выходной, у тебя понятный график».

2. Обучение

Для работы в контакт-центре не требуется специального образования. Главный критерий отбора — понимание ценности клиента, уважение к людям, умение обходить конфликты и желание развиваться. Уверенно чувствовать себя на линии уже в первый рабочий день помогает система обучения, которая включает теоретическую часть и практику с опытными наставниками. Со второго месяца сотрудник работает сам на входящей линии, подтверждает заказы. Опыт соискателя, который может претендовать на должность специалиста по связям с потребителями, не важен. Руководители и тренеры дают максимум информации для успешной работы и учат вести разговор.

3. Навыки

Работа в контакт-центре отлично развивает так называемые soft skills — навыки, которые помогут сохранять продуктивность и успешно участвовать в любом рабочем процессе независимо от вида деятельности. Умение сохранять невозмутимость в любой ситуации и знание правил общения понадобятся в любой сфере. Формируется стрессоустойчивость и терпение. А база знаний, которая нарабатывается в контакт-центрах, останется с вами надолго и пригодится во многих аспектах — например, умение ориентироваться в тарифах, знание особенностей бытовой техники или нюансов банковских продуктов.

4. Прозрачная система оплаты труда

Верхней планки зарплаты не существует: чем больше вы работаете и продаете, тем больше зарабатываете. Каждый сотрудник заранее знает, как он может увеличить свой заработок. Дополнительные продажи во время консультаций — один из способов мотивации, поэтому умение продавать особенно ценится среди специалистов контакт-центров.

Мария Назаренко: «В контакт-центре зарабатывают от 5 000 до 8 000 гривен в первые месяцы работы. Зарплата опытного специалиста может составлять 15 000 — 20 000 гривен».

5. Расширение компетенций

Компании дают возможности развития и предоставляют бесплатные внутренние и внешние тренинги. Это могут быть семинары по стандартам разговора, по сложным и конфликтным ситуациям, по техникам продаж. Дополнительно проводятся продуктовые тренинги — о свойствах и преимуществах товаров или услуг, с которым каждый день работают специалисты контакт-центра.

6. Возможность карьерного роста

Когда открываются новые вакансии в компании, преимущество сотрудников контакт-центра перед внешними кандидатами обеспечивают не только универсальные навыки коммуникации, но и база знаний, позволяющая выбрать специализацию. 

Похожие страницы: